Дмитрий Минаев, 29 January 2018 Общество
Обирающие устройства
Написать автору

Похоже, домофоны, автоматические запирающие устройства на дверях подъездов, стали еще одним неиссякаемым источником обогащения для управляющих компаний и приближенных к ним фирм.

Нет решения – нет и платежей

С января прошлого года жильцам нового дома по улице Игошина, 2 управляющая компания (ООО УК «ГК «Аметист плюс») стала выставлять счета за домофон в размере 38 рублей (с переговорным устройством в квартирах) и 19 рублей (без «трубки») в месяц – соответствующая строка появилась в документе на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Посчитав действия УК незаконными, жительница дома Наталья Хвостова обратилась с заявлением в региональное Управление Роспотребнадзора. Проведя проверку, специалисты надзорного органа уличили управляющую компанию в обмане потребителей. Дело в том, что, согласно Жилищному кодексу РФ,  основанием взимания платы за домофон является решение общего собрания собственников многоквартирного дома об условиях пользования общим имуществом – при условии, что за установку устройства проголосует квалифицированное большинство, то есть не менее 67 процентов доли общей площади дома (учитывается не число голосов, а доля собственности проголосовавших). В таком же порядке принимается и решение о наделении полномочиями управляющей компании осуществлять сбор платежей  по этой услуге.

Должным образом оформленные протоколы общего собрания собственников управляющая компания не смогла представить ни заявителю, ни по требованию Роспотребнадзора, из чего был сделан вывод, что их попросту нет и собрания не проводились, «следовательно, у ООО УК «ГК «Аметист плюс» отсутствовали законные основания для начисления и получения денежных средств за данную услугу».

«После того, как были составлены протоколы об административном правонарушении, ко мне заявились работники УК с требованием, чтобы я забрала свое заявление из Роспотребнадзора, за это мне пообещали установить бесплатно домофонную трубку. Я отказалась, - пишет в редакцию Наталья Хвостова. - На следующий день окно моей квартиры закидали камнями, а сотрудники УК ходят по квартирам, говоря жильцам, что якобы я требую отключить домофон. Но это не так. Я лишь добиваюсь того, чтобы все было по закону. За что же меня гнобят коммунальщики?».

Ни войти, ни выйти

Неисправный домофон может стать непреодолимым препятствием на пути в свою квартиру. Виной тому – нерасторопные фирмы, взявшие на себя обязательства по обслуживанию переговорных устройств. Одна из таких – ООО «Домстройсервис», с которой жильцы дома по улице Гончарова, 5 однажды имели неосторожность заключить договоры. 

На двери одного из подъездов дома стоит домофон, который ломается с частой периодичностью. Каждый раз это становится проблемой для обитатателей и их гостей. При обращении в обслуживающую организацию, сколько бы людей ни позвонили, оператор отвечает, что выезд специалиста на место и устранение неисправности осуществляются в течение трех-семи рабочих дней. То есть, чтобы доехать до места, фирме нужно до двух недель. К слову, фирма расположена в Заволжском районе, куда жильцам дома и предлагают приехать, чтобы оставить письменную заявку на ремонт.

- Мы исправно вносим ежемесячные платежи за обслуживание домофона, поэтому вправе требовать качественной услуги, которая бы оказывалась в разумные сроки, - сетуют жильцы дома. - Действия, а точнее - бездействие, ООО «Домстройсервис» нарушают наши конституционные права на беспрепятственный доступ в свое жилище.

Написать автору

Отправить сообщение