Самостоятельная прокачка тормозной системы — Furfurmag.ru

Самостоятельная прокачка тормозной системы

Тормозную систему прокачивают, чтобы удалить воздух, обычно это делают после ремонта. Бывают случаи, когда автолюбитель сам выполняет ремонт автомобиля и возникает нужда в прокачке тормозов, но как прокачать их самостоятельно? Об этом и пойдет речь далее.

Выход из сложившейся ситуации существует. Потребуется простой газовый упор. Можно воспользоваться упором с капота, к примеру ВАЗовской «десятки». Перед использованием его следует проверить на исправность.

Выполняется самостоятельная прокачка следующим образом:

  • Необходимо открыть бачок, в котором находится жидкость, и долить ее (если требуется).
  • Затем требуется надавить на тормоз. Нажатия должны быть резкими.
  • Педаль нужно держать нажатой, а между ней и сиденьем следует закрепить упор.
  • После того, как упор будет установлен, необходимо стравить жидкость с остатками воздуха. Упор будет сам нажимать педаль и утапливать ее до предела.
  • Далее нужно прокачать все колеса, чтобы воздух вышел без остатка.
  • На этом работа закончена, тормоза прокачаны. Теперь у автовладельца есть навык по прокачке тормозов своего авто.

Существуют и другие методы прокачки без посторонней помощи. Первый метод подразумевает связывание сливного шланга со штуцером для спуска воздуха. Свободный край шланга нужно опустить в тару с жидкостью. Нажатия на педаль тормоза выпускают воздух в жидкость, а попасть обратно он не сможет, потому что край шланга находится в таре с жидкостью. Таким способом тормоза прокачаются. Многие водители отдают предпочтение именно этому способу и считают его действенным, проверив систему при движении претензий не было.

Также можно совсем отказаться от прокачки системы. Здесь нужно долить жидкость до требующегося уровня, одеть трубку на штуцер колеса, которое ремонтируется, и опустить ее в жидкость. Потом нужно немного ослабить штуцер и можно заняться каким-нибудь другим делом, воздух сам удалится, но на это потребуется время. Лучше всего, если емкость для жидкости будет прозрачной, таким образом можно убедиться, что воздух действительно удаляется.

Полезные советы по прокачке:

  • Если тормоза гидравлические, то требуется следить за наполненностью бачка, так как при попадании воздуха работу придется начать сначала.
  • Выполняя прокачку рабочего цилиндра задних колес авто должно стоять на колесах, не стоит его поднимать. При не обращении внимания на тот факт, топливная магистраль перекроется регулятором давления и ремонт нельзя будет завершить.
  • При повреждении штуцера не стоит его высверливать, так испортится рабочий цилиндр. Можно попытаться так: смочить вэдэшкой, пока он будет отмокать, следует наточить старую стальную отвертку. Осторожно забить заточку в штуцер и попытаться его отвернуть.
  • При отворачивании штуцера лучше пользоваться только накидным ключом или головкой, так как рожковый ключ может повредить грани.
  • Выполняя прокачку дисковых тормозов нужно осмотреть диски и колодки на предмет их износа.
  • Следует знать, что новые колодки обладают толщиной около 8 мм, а на степень износа дисков влияет отличие толщины внешнего края от толщины средней части. Если толщина диска составляет меньше 11 мм, то его дальнейшее использование не безопасно, ведь толщина нового диска составляет около 15 мм.

Самостоятельно прокачивать тормоза авто рекомендуется только в крайнем случае, так как тормоза — важный узел и он напрямую влияет на безопасность. Если водитель не умеет выполнять прокачку, то лучше предоставить эту работу специалистам авто сервиса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *