В шоу-бизнесе считается азбучной истиной, что за типичным комическим гением скрывается застенчивый затворник, но британский актёр Роуэн Аткинсон (Rowan Atkinson), исполнитель роли мистера Бина, доводит это до крайности.
Мистер Бин — классический пример интровертного экстраверта, человека, который охотно валяет дурака перед многомиллионной аудиторией, но слишком застенчив, чтобы играть в шарады дома с горсткой друзей.
Ричард Кертис, написавший «Четыре свадьбы и одни похороны» и сыгравший Аткинсона в роли уморительно неопытного викария, дружит с Аткинсоном еще со времен университета и считает, что актер с резиновым лицом похож на подушку на вечеринках, потому что он сидит в углу и молчит.
Всю свою жизнь этот робкий человек старался избегать славы, словно боясь, что свет софитов его сожжёт. Но теперь, с выходом «Бина» , всемирно известного фильма, который наконец-то выходит в прокат в Южной Австралии, Аткинсону пришлось выбраться из своего убежища – точнее, из загородного особняка XVIII века стоимостью 4 миллиона рандов – и предстать перед прессой.
Он искусно уклонялся от некоторых интервью, настаивая на том, что будет давать их в образе Бина, но, к счастью, он предоставил журналу Personality редкое интервью с самим собой, в роли самого себя…
Вблизи Роуэн Аткинсон (Rowan Atkinson) — вполне обычный 42-летний мужчина в чёрном костюме (который ему очень идёт).

Странная внешность Роуэна Аткинсона принесла ему в школе ласковое прозвище «Лунный человек», в жизни его черты не так выразительны, как на экране.
На самом деле, он выглядит вполне нормально… пока не начинает нервничать, и тогда всё идёт наперекосяк. Он заикается, его губы неудержимо кривятся, глаза выпячиваются от ужаса, ресницы трепещут быстрее крыльев колибри, а его гусенично-складкие бровей грозят сползти с лица. И всё это лишь для того, чтобы сказать «привет».
«Не говори мне, как тебя зовут и из какой ты страны. Я предпочитаю ничего не знать», — умоляет он, когда мы встречаемся в одном из лучших лондонских отелей.
Аткинсон болезненно застенчив, крайне серьезен и яростно защищает свою личную жизнь. У него есть дипломы университетов Ньюкасла и Оксфорда, и он стал бы инженером, если бы не один день в 1975 году, когда он смотрел в зеркало немного дольше обычного, из-за чего его судьба резко изменилась и он рванул с места.
«Меня пригласили сняться в комедийном сценке в одном из студенческих шоу, — вспоминает он. — Я не мог придумать, чем заняться, и просто стоял перед зеркалом, бездельничал, как вдруг эти лица начали меняться, и я впервые начал исследовать своё лицо. Так что мне было уже 20, когда я заметил, что у меня особенно выразительное лицо в плане комедии».

Открытие его врождённой способности развлекать окружающих не превратило замкнутого, склонного к учёбе Аткинсона в светского льва. В то время как Бин беззастенчиво выдыхал арахис из носа, чтобы покрасоваться, Аткинсон — последний человек на планете, кто стал бы таким эксгибиционистом.
«Я могу выступать только в контексте перформанса. Должны быть сцена, зрители, и они должны сидеть рядами; и я предпочитаю не видеть их лиц. Вот почему мне так нравится камера — ты никогда не видишь зрителей».
Аткинсон говорит, что его подход к юмору «довольно клинический» и не похож на спонтанность таких комиков, как Робин Уильямс. «Я не такой. Чтобы быть смешным, мне нужен сценарий, и он должен быть хорошо отрепетирован».
Быть смешным — занятие весьма несмешное для самого высокооплачиваемого комика Великобритании.
«Быть смешным — это мучение. Чем больше я работаю в этом бизнесе, тем более подавленным и неуверенным становлюсь. Это болезненное, серьёзное и одинокое ремесло».
Мучения Аткинсона усугубляются его пристрастием к перфекционизму. Это означает, что он репетирует каждую сцену множество раз, прежде чем хотя бы немного её оправдает.
Но даже тогда он не бывает полностью удовлетворён, «потому что постоянно убеждён, что то, что ты сделал, не так хорошо, как могло бы быть. Перфекционизм — это скорее болезнь, чем достойное восхищения качество».
«Для меня это важно — быть как собака в тапочке, — но это болезнь, которая действительно изматывает и скорее замедляет, чем ускоряет. Она делает процесс работы очень неприятным и довольно утомительным».
К счастью, боль достаточно терпима, и это гарантирует, что Аткинсон будет держать нас в тонусе еще несколько лет.

Фильм «Мистер Бин» , побивший рекорды кассовых сборов в Новой Зеландии и Австралии всего за несколько дней после выхода, показывает, как мистер Бин не просто сеет хаос в уютных английских пригородах, но и сеет хаос в Лос-Анджелесе.
Превращение Бина из звезды телеэкранов в кинозвезду было неизбежным. Многократно отмеченный наградами сериал транслируется в 94 странах, продажи видеокассет с фильмом «Мистер Бин» превысили 7 миллионов копий, и ещё больше фильмов было продано по всему миру. Фильм был необходим, и результатом стал «Мистер Бин».
Фильм, который рекламируют как «настоящий фильм-катастрофу», рассказывает о том, как Бина отправляют в Лос-Анджелес в качестве искусствоведа, чтобы вернуть знаменитую картину «Мать Уистлера» в американскую галерею. Вместо того, чтобы отправить своего лучшего эксперта, Национальная галерея отправляет своего самого некомпетентного сотрудника – мистера Бина – в отчаянной попытке избавиться от него. Потеря Англии – это, конечно же, не приобретение Америки.
Поклонникам, которые на протяжении пяти лет наблюдали за молчаливым мистером Бином и задавались вопросом, как будет звучать его голос (если не считать тех невнятных хрюканий, которые звучат так, будто он говорит со дна аквариума), больше не придется задаваться вопросами.
В фильме «Бин» он не только произносит слышимые слова, но и произносит весьма примечательную речь перед группой любителей искусства, включая поклонника Бина Берта Рейнольдса, который умолял позволить ему сняться в фильме.
«В кино нельзя быть столь же бескомпромиссным с персонажем, как на телевидении», — объясняет Аткинсон. «Нам пришлось дать мистеру Бину голос и представить его более объёмным».
В фильме Аткинсон вновь встречается со своими старыми друзьями: режиссёром Мелом Смитом, одним из его партнёров по легендарному комедийному сериалу 70-х « Не девятичасовые новости », и сценаристом Ричардом Кёртисом, с которым он познакомился в Оксфорде 22 года назад. Кёртис и Аткинсон работали вместе над различными проектами, включая невероятно успешный сериал «Чёрная Гадюка» в 80-х и, конечно же, над сериалом «Мистер Бин» в этом десятилетии.
Персонаж Бина — это продолжение некоторых сценок, которые Аткинсон исполнял вживую ещё со времён учёбы в Оксфорде, хотя тогда у персонажа не было имени. Более того, до своего официального дебюта на телевидении пять лет назад Бина чуть не звали Мистер Уайт или Мистер Цветная капуста.
Аткинсон объясняет привлекательность сериала тем, что мистер Бин так груб со всеми. «Меня смешит его ребячество. Ребёнок, запертый в теле мужчины, делает то, на что не осмелился бы ни один взрослый, потому что большинство из нас находятся под контролем социальных условностей».
«Дети, конечно, очень сильно идентифицируют себя с ним, а взрослые, я думаю, поздравляют себя с тем, что они больше не такие. В то же время забавно видеть, как взрослый ведёт себя плохо, потому что иногда он делает то, что и тебе хотелось бы делать».

Аткинсон неохотно признает, что корни мистера Бина, вероятно, находятся где-то внутри него самого. «Возможно, он похож на меня в девять лет: я вырос на ферме, а фермы полны механических устройств, так что, возможно, отсюда и увлечение мистера Бина устройствами».
В детстве Аткинсон полировал тракторы на семейной ферме, разбирал и чинил старый Morris Minor своей мамы. Страсть к автомобилям сохранилась до сих пор. У него бесценная коллекция классических и спортивных автомобилей, включая Aston Martin и Ferrari. Он также ведёт документальные телепередачи об автомобилях и пишет статьи для британского журнала Car . Самым счастливым моментом для него стала сдача экзамена на право управления тяжёлыми грузовиками.
«Ощущение, что мне удалось рассмешить 2000 человек, — всего лишь легкий ветерок по сравнению с ураганом волнения, который я ощутил в тот момент», — утверждает он.
Роуэн Себастьян Аткинсон родился 6 января 1955 года в Ньюкасле, Англия. Он вырос в богатом пригороде вместе со своими двумя старшими братьями, Рупертом и Родни, и учился в частной школе в Ларни, где учился в одном классе с новым премьер-министром Великобритании от Лейбористской партии Тони Блэром.
Аткинсон не распространяется о своей личной жизни. Известно, однако, что в 1990 году он женился в Нью-Йорке на бывшей визажистке BBC Сунетре Шастри, и они жили в особняке в Оксфордшире и квартире в Челси с детьми Бенджамином (4 года) и Лили (2 года).
Аткинсон скажет лишь: «Боюсь, я вообще никогда не обсуждаю свою семью. Но скажу вам, что они не видели мистера Бина».

Несмотря на всю близость Бина к Аткинсону, он отказывается принимать какие-либо похвалы за феноменальную популярность шоу, приписывая успех удаче и удачному моменту.
Сейчас он намерен взять годичный отпуск из шоу-бизнеса, чтобы сосредоточиться на своей другой страсти — автогонках. А когда он вернётся в мир комедии, по его словам, вряд ли возьмётся за ещё один сериал про мистера Бина.
«Мне кажется, мы уже всё сделали. Теперь мы думаем о создании анимационного сериала».
Заметив мое удрученное лицо, когда мы прощались, он поспешно добавляет: «Но никогда не говори никогда, поэтому я больше не буду говорить «никогда»…»

0 Комментарии