В мире всегда есть что-то новое, что привлекает наше внимание, и в последнее время эти тенденции, шумиха и мода стали еще более распространенными. От стилей моды до вирусных танцевальных челленджей, от новейших технических гаджетов до диетических безумств, наше общество постоянно гонится за следующим большим событием.
Но задумывались ли вы когда-нибудь, в чем разница между тенденциями, шумихой и модой? Потому что их часто неправильно понимают и используют в разных контекстах.
Содержание:
Определение терминов
В начале давайте дадим четкие определения основным трем терминам и объясним, чем они могут отличаться друг от друга, с помощью простого объяснения.
- Тенденции: Это общие направления, в которых что-то движется или меняется. Тенденции, как правило, длятся дольше и оказывают более глубокое влияние на общество.
- Ажиотаж: Это интенсивные периоды рекламы, продвижения или ажиотажа, которые часто окружают продукт, идею или событие с базовой полезной ценностью. Ажиотаж характеризуется своей интенсивностью, но может привести или не привести к долгосрочным изменениям.
- Мода: Это сильные, но кратковременные энтузиазмы, причуды, которые обычно следуют модели быстрого роста и падения популярности. Часто в сочетании с низкой или нулевой полезностью базового актива.
Жизненный цикл популярности
Все есть цикл, и есть жизненный цикл популярности, и как формируются и следуют тренды, ажиотаж и мода. Каждому может быть полезно понять 5 стадий тренда или ажиотажа и чего ожидать в следующем цикле, поскольку он всегда очень предсказуем.
- Появление: Это когда на сцене появляется что-то новое. Это может быть продукт, идея или поведение.
- Рост: если он зацепил, он начинает распространяться. Этому часто способствуют освещение в СМИ, социальные сети или сарафанное радио.
- Пик: Это пик популярности. Для модных увлечений этот пик длится недолго. Для тенденций он может длиться гораздо дольше.
- Спад: В конце концов, интерес угасает. Это происходит быстро для модных увлечений, более постепенно для шумихи и еще медленнее для тенденций.
- Наследие: что остается после упадка? Тенденции часто оставляют неизгладимое впечатление, а мода может стать ностальгическим воспоминанием.
Факторы, влияющие на популярность
Так что же движет таким жизненным циклом? Можно представить себе несколько факторов, которые стимулируют популярность или даже запускают такие гонки за популярностью или тенденции.
Конечно, в дополнение к любому новому изобретению или рекламе, есть много других факторов, которые могут определить, насколько быстро и насколько много внимания и вирусного эффекта это будет иметь.
- Социальные сети: такие платформы, как TikTok, Instagram и Twitter, могут быстро распространять новые идеи и продукты.
- Поддержка знаменитостей: Когда влиятельные люди что-то перенимают, их последователи часто следуют их примеру.
- Культурный климат: более широкая социальная и политическая среда может сделать определенные идеи или продукты более привлекательными.
- Технологические достижения: новые технологии могут способствовать появлению или вдохновению новых тенденций.
- Маркетинг и реклама: Стратегическое продвижение может создать ажиотаж вокруг продукта или идеи.
Технологический поворот
Мы знаем, что технологии находятся в эпицентре большинства тенденций и часто становятся причиной следующего ажиотажа. Мы видели это в помешательстве на Web3 или NFT во время COVID-19 и совсем недавно в ажиотаже вокруг ИИ, вызванном появлением OpenAI ChatGPT, который внезапно сделал LLM широкодоступными и доступными для всех.
Итак, вот некоторые примеры технологий:
- Криптовалюта: изначально ее рекламировали как революцию в сфере финансов, но со временем она превратилась в долгосрочный тренд со взлетами и падениями, но продолжает оставаться узкоспециализированной криптовалютой.
- Виртуальная реальность: о ней много говорили (был даже временный хайп Metaverse ), но постепенно она становится трендом по мере совершенствования технологий и расширения сфер применения, но пройдет еще более 10 лет, прежде чем она выйдет на массовый рынок.
- Спиннеры: классическая мода, которая быстро набрала обороты и сошла на нет, не оставив после себя большого эффекта, а продажи стали практически незначительными.
- Социальные сети: то, что начиналось как тенденция, так и не стало настоящим ажиотажем, но стало основополагающей частью современной жизни.
- AI и машинное обучение: с 2023 года это было раскручено, и теперь это стало долгосрочной тенденцией с глубокими последствиями, но стоит отметить, что генеративный ИИ использовался и раньше. Так что тенденция существовала и раньше, но внимание общественности внезапно возросло из-за ChatGPT.
Влияние на общество и промышленность
Так или иначе, все любят хорошие истории, и неважно, в какой точке мира вы находитесь, люди особенно любят истории, которые могут быть «революционными» или «новыми».
—
Источник — Российский Бизнес-журнал (полную версию материала читайте в Деловом журнале).
0 Комментарии