Пять модных тенденций в Китае: чем одержимы модные китайцы в 2023 году, и как они будут выражать себя — через gorpcore или goblin mode. Китайские социальные сети Xiaohongshu и Douyin (которые можно сравнить с Pinterest и TikTok) являются местом, где рождается, распространяется и развивается большинство модных тенденций Китая. Они также стали инкубаторами для развития цифровой моды в стране.
Содержание:
Мода в гоблинском стиле
Модное слово, которое захватило Китай в 2022 году, «пусть гниет (摆烂)» — это еще более циничная версия «лежать плашмя (躺平)». Этот менталитет был вызван особенно напряженным годом, отмеченным медленным экономическим ростом, безработицей среди молодежи и постоянными закрытиями магазинов.
Китайская молодежь отказалась от тусовки и неизбежно перешла на «режим гоблина». Выбранное в качестве слова года, «режим гоблина» описывает «тип поведения, который является неапологетическим самообманом, ленью, неряшливостью или жадностью, обычно таким образом, что отвергает социальные нормы или ожидания».
Отказ от поддержания своего внешнего вида может стать горячей (и политической) тенденцией в 2023 году. Мы можем наблюдать рост естественного макияжа или макияжа «без макияжа», удобной одежды и всего того, что позволяет людям чувствовать себя хорошо — забудьте о трендах или соответствии традиционным стандартам красоты!
Гуочао и неокитайский стиль в новом виде
Энтузиазм китайских потребителей по отношению к отечественным брендам не ослабевает. Однако изменилось то, как эта страсть выражается в стиле.
Гуочао (国潮), что переводится как «национальный тренд», в 2022 году вступил в новую фазу и расцвел как синь чжунши (新中式) или неокитайский стиль.
Как и гуочао, неокитайский стиль сочетает в себе традиционную китайскую моду и современные элементы, но делает это более смело и «остроумно», заимствуя нишевую эстетику, такую как киберпанк, готика и сверхпопулярный стиль Y2K.
Эволюция гуочао будет продолжаться, и мы увидим еще больше китайских брендов, которые будут появляться, экспериментировать и черпать вдохновение из богатой истории и традиций Китая в тканях и одежде.
Постоянный подъем Gorpcore
В связи с внезапной отменой в Китае жестких мер по предотвращению пандемии, у многих молодых людей в списке желаний на 2023 год есть только одно: путешествия или любой активный отдых, который позволит им покинуть свою квартиру.
Водонепроницаемая ткань, походная обувь и функциональная одежда — вот основные составляющие образа жизни на ходу. Отсюда быстрая популярность gorpcore в Китае в 2022 году. Этот импульс, скорее всего, сохранится, поскольку все больше китайской молодежи отправляется в путь после двух лет жизни в условиях политики «нулевого ковида».
Бренды, специализирующиеся на одежде для активного отдыха, такие как Solomon, The North Face и Patagonia, будут продолжать успешно развиваться, одновременно сталкиваясь с проблемами со стороны развивающихся китайских брендов, таких как Bosideng, который в 2021 году возглавил мировой чарт по продажам пуховиков.
Каждый китаец может стать законодателем моды
Социальные сети изменили моду так, как мы вряд ли могли предвидеть. Движение бодипозитива и разговоры о расе и гендере вдохновляют все больше и больше брендов принимать разнообразие, как в Китае, так и за рубежом.
В последние годы модели plus-size и инвалиды, такие как Сюй Руоксин и Сяо Ян, появились на страницах таких журналов, как Vogue China, и в рекламе таких популярных отечественных брендов, как Markknull.
Более того, благодаря росту ориентированных на изображения и видео платформ, таких как Douyin и Xiaohongshu, каждый может стать законодателем моды.
Такие тенденции, как «Неделя моды в общежитии» и модные старики, говорят о демократизации моды, которая, вероятно, продолжится. Китайские трендсеттеры все чаще принимают участие в формировании мира моды, что вдохновляет люксовые бренды на сотрудничество с ними.
Новый китайский хипстер: познакомьтесь с яби (yabi)
В то время как прогнозы трендов обычно вращаются вокруг мейнстрима и популярности, многие китайские молодые люди изо всех сил стараются быть «альтернативными».
Эта постоянно растущая группа бунтарей получила название яби (亚逼) — составное слово, состоящее из ya, что означает «суб-«, как в субкультуре, и bi, уничижительного термина в различных китайских оскорблениях, таких как shabi (傻逼) или «идиот».
Эстетика «яби», которая постепенно сформировалась за последние несколько лет, представляет собой эклектичную смесь субкультурных элементов. Здесь нет правил, поэтому все, от панка до гота, от Y2K до e-girls и e-boys, может встретиться на полпути. Единственное постоянство в эстетике — выделить себя из мейнстрима.
Зародившись на андеграундной музыкальной сцене Китая и расцвев на платформах социальных сетей, таких как Xiaohongshu, эта тенденция, скорее всего, сохранится, особенно после недавней отмены мер по предотвращению пандемии в Китае.
Здесь можно подробно узнать про яби:
В 2023 году ябисы по всему Китаю получат больше возможностей собираться в клубах и заведениях живой музыки и, соответственно, будут процветать. Мы ожидаем, что их эстетика продолжит развиваться, впитывая влияние других субкультур.
0 Комментарии