Приложение Douyin (Tik Tok) — самый успешный китайский цифровой феномен, возникший словно из ниоткуда и ставший главной темой досуга китайской молодёжи.
По данным американской исследовательской компании Sensor Tower, международная версия приложения с названием Tik Tok стала самым скачиваемым приложением для iPhone в мире, набрав 45,8 миллиона скачиваний и обойдя Facebook, YouTube и Instagram. Давайте подробнее рассмотрим историю успеха Douyin и причины его успеха.
Douyin, что в переводе с китайского означает «дрожащий звук» (или «вибрато»), без сомнения, произвел фурор в китайском цифровом мире и стал историей успеха, особенно в сфере коротких видеороликов.
В июне 2018 года количество активных пользователей приложения достигло 150 миллионов в день, и оно зарекомендовало себя как самое быстрорастущее приложение в мире с крупнейшим в мире сообществом любителей музыкальных клипов.
Чжан Имин, основатель Toutiao – ещё одного невероятно популярного китайского новостного агрегатора с более чем 120 миллионами активных пользователей в день – стоит за успехом Douyin. Технологии обеих платформ основаны на алгоритмах искусственного интеллекта, которые изучают предпочтения пользователей и подбирают наиболее подходящий контент.

Douyin — обманчиво простое приложение, позволяющее пользователям выполнять три основные действия:
- Просмотр 15-секундных видеороликов, которые воспроизводятся в виде бесконечной ленты;
- Съемка и монтаж 15-секундных видеороликов прямо с помощью телефона;
- Добавляют фильтры и спецэффекты к видео и тайно надеются, что они станут вирусными.
Как приложение, которое было практически неизвестно ещё год назад, буквально за одну ночь стало настоящей сенсацией? Как ему удалось обойти более ранние и уже довольно популярные приложения для коротких видео?
Вот основные причины успеха Douyin
- Технология — это ключ
Главное преимущество Douyin заключается в технологическом потенциале. Несмотря на кажущуюся простоту, платформа обладает огромным интеллектом. Она использует сложные алгоритмы машинного обучения, определяя, какие видео показывать пользователям, поэтому ни одна лента не повторяется. Цель — заинтересовать пользователей, предлагая им видео, которые им, скорее всего, понравятся.
- Подача потока клипов
Вместо того, чтобы сосредоточиться на совершенствовании функции поиска, разработчики приложения сделали ставку на непрерывный поток клипов с минимальным контролем со стороны пользователя. Переход к следующему видео осуществляется только при просмотре полного видео или его пропуске.
Эти действия сами по себе предоставляют приложению необходимую обратную связь, которая, в свою очередь, используется для дальнейшего совершенствования ленты.
- Охват правильной демографической группы
Douyin рекламирует приложение, ориентируясь на целевую аудиторию: молодых людей в возрасте от 20 до 30 лет, проживающих в городах первого и второго уровня , преимущественно женщин. По мере роста популярности приложения теперь около половины пользователей — жители городов третьего и четвёртого уровня, и гендерное соотношение становится более равномерным.

Как часто отмечается, при всем разнообразии развлечений, концентрация внимания этой конкретной демографической группы, как известно, коротка, поэтому короткие 15-секундные ролики особенно удобны для потребления.
Раскрытие творческого потенциала простых людей
Подавляющее большинство клипов снимают обычные люди на свои телефоны, обычно на фоне популярной песни. Приложение позволяет любому человеку с лёгкостью создавать оригинальный контент: функции видеомонтажа просты в использовании, а благодаря добавлению спецэффектов и оригинальных фильтров клипы можно подготовить к публикации всего за несколько минут.
На самом деле, большинство видеороликов, ставших вирусными на Douyin, были самыми дурацкими, какие только можно себе представить.
Более того, чтобы стимулировать креативность, Douyin часто проводит конкурсы, предлагая пользователям снять видеоролики на определенную тему.
Воспитание ранних последователей
Компания Douyin понимает важность привлечения ранних пользователей как можно раньше. Компания обратилась к артистам и интернет-знаменитостям, создав пул лояльных создателей контента, способных создавать высококачественные клипы.
По мере роста пользовательской базы всё больше людей видели успех этих первых пользователей. В результате перспектива стать знаменитыми привлекала к приложению ещё больше пользователей, создавая мощный сетевой эффект.
0 Комментарии